RU BE EN
RU BE EN
Кличевская центральная
районная больница
РБ, Могилевская область, г.Кличев, ул.Красноармейская, дом 19
Предварительный заказ талонов на прием к врачу осуществляется по телефонам регистратуры

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Факс: 8 (02236) 78 405

Телефоны горячих линий

Режим работы

Пн-Пт с 09.00 до 18.00

Сб с 08.00 до 12.00

Вызов врача на дом

Пн-Пт с 08.00 до 13.00

График личного приема

План по управлению окружающей и социальной средой

План по управлению окружающей и социальной средой

(включая инфекционный контроль и управление медицинскими отходами)

 Объем и компоненты проекта «Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь» (далее – Проект) полностью согласованы с механизмом COVID-19 Fast Track Facility. При разработке Проекта учитывались лучшие практики других проектов, связанных с реагированием на COVID-19 в мире.

Проект реализуется Министерством здравоохранения Республики Беларусь (МЗ РБ) через специально созданную Группу руководства проектом (ГРП).

Экологический и социальный риск. Проект был подготовлен в соответствии с Рамочным документом по охране окружающей и социальной среды (РДООСС) с рейтингом экологического риска «Существенный» и рейтингом социального риска «Умеренный», в результате чего общий рейтинг риска РДООСС – «Значительный».

Определены четыре основные области рисков для проекта:

  • (а) риски, связанные с ремонтом существующих организаций здравоохранения;
  • (б) риски, связанные с обращением медицинских отходов;
  • (в) риски, связанные с распространением вируса SARS-CoV-2 среди работников здравоохранения; а также
  • (г) риски, связанные с распространением COVID-19 среди населения в целом.

 Эти риски охватываются следующими экологическими и социальными стандартами (СЭС): СЭС 1, СЭС 2, СЭС 3, СЭС 4 и СЭС 10.

 В целом Проект направлен на закупку товаров и материалов, необходимых для контроля за распространением SARS-CoV-2, а также является источником финансовых средств для подпроектов в организациях здравоохранения (далее - ОЗ) Республики Беларусь.

 Для каждой ОЗ должен быть подготовлен и реализован ПУОСС, который определяет ожидаемые экологические и социальные риски, меры, которые необходимо предпринять для снижения этих рисков, и охватывает все применимые положения соответствующих СЭС.

 ПУОСС содержит мероприятия для трех этапов проекта: (i) Часть 1. Институциональная и административная; (ii) Часть 2. Экологические и социальные риски и меры по смягчению и контролю инфекций и деятельность по обращению с медицинскими отходами и (iii) Часть 3. План экологического и социального мониторинга. Мероприятия для каждого этапа ПУОСС обеспечивают управление экологическими и социальными рисками организаций, связанными с реагированием на SARS-CoV-2, а также предотвращение и минимизацию загрязнения окружающей среды и вероятности заражения индивидуумов, защиту общественного здоровья.

 Соответствующие меры и передовые методы по смягчению экологических и социальных последствий документированы в Руководстве Всемирного Банка Environmental Health and Safety (EHS) Guidelines, Руководстве ВОЗ COVID-19 Guidelines и в других передовых международных отраслевых практиках (Good International Industry Practices (GIIPs)). Они должны соблюдаться в совокупности с учетом локальных страновых условий. При определении мер по смягчению экологических и социальных последствий должно проводиться надлежащее вовлечение заинтересованных сторон, включая активное участие медицинских работников и специалистов по обращению с медицинскими отходами. 

Часть 1. Институциональная и административная

Страна Республика Беларусь

Название Проекта Экстренное реагирование на COVID-19 в Республике Беларусь

Объем проекта и его содержание Целью реализации Проекта является укрепление отдельных аспектов системы здравоохранения Республики Беларусь для ответных мер в отношении вспышки коронавирусной инфекции COVID-19 (SARS-CoV-2), оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.

Проект направлен на:

(i) усиление потенциала отделений интенсивной терапии (анестезиологии и реанимации) орагнизаций здравоохранения;

(ii) повышение эффективности скорой (неотложной) медицинской помощи на догоспитальном этапе;

(iii) поддержку службы лабораторной диагностики;

(iv) поддержку коммуникацонной стратегии и плана реагирования на чрезвычайную ситуацию, связанную с распространением COVID-19.

  Ответственные лица по управлению (Ф.И.О. и контактная информация)

Всемирный банк (Руководитель проекта Эльвира Анадолу)

ОУП (Руководитель группы Андрей Анатольевич Кобель)

УЗ «Кличевская ЦРБ» главный врач Игорь Вячеславович Децик

Ответственные лица за реализацию (Ф.И.О. и контактная информация)

Специалист Всемирного банка по РДООСС Аркадий Капчелеа

Лицо, осуществляющее надзор за реализацией РДООСС Светлана Владимировна Дедович

заместитель главного врача Валентина Николаевна Белко

ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА

Наименование ОЗ

1.Учреждение здравоохранения «Кличевская центральная районная больница» Местоположение объекта, включая приложение с картой ОЗ

2. Юридический адрес: 213910 Могилевская область, г. Кличев, ул.Красноармейская, д.19. Объект располагается в центре г. Кличева; с юго-западной стороны непосредственно граничит с УО «Кличевский государственный аграрно-технический колледж», с восточной стороны на расстоянии 100 м с УО «Детский сад №2», с остальных сторон располагается частный жилой сектор. Географическое описание местности

3. Кличев - административная единица на юго-западе Могилевской области. Климат в Кличевском районе умеренно-континентальный со сравнительно холодной зимой и умеренно теплым летом.Площадь района 1800 квадратных километров, из них более 60% занимают леса и болота. Основные реки Березина, Ольса с притоками, Друть. Объект располагается за пределами водоохранных и прибрежных водных обьектов. Прилегающая территория объекта озеленена.

Характеристика организации здравоохранения, в которой располагается объект

4. Тип ОЗ – больница.

5. Профиль организации здравоохранения для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19. В период с 23.05.2020г. по 15.07.2020г. приказом главного врача № 150 «О перепрофилировании коек»; и с 01.10.2020г. по 05.03.2021г. приказом главного врача № 212 25 коек терапевтического отделения перепрофилированы в инфекционные для лечения пациентов с COVID-ассоциированной пневмонией. С 01.12.2020г. по 01.03.2021г. приказом главного врача № 242 2 койки оАиР перепрофилированы в инфекционные для лечения пациентов с тяжелой COVID-19.

6. Функции и требования к уровню инфекционного контроля: -контроль за полнотой и своевременностью выявления случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП - проведение качественного эпидемиологического расследования случаев инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; -назначение и контроль проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения инфекционных заболеваний, в том числе не исключающих ИСМП; -контроль за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства при оказании медицинской помощи пациентам в учреждении здравоохранения, в том числе при выявлении пациента с подозрением на инфекционное заболевание.

7. Водоснабжение в ЦРБ централизованное, канализация общегородская, теплоснабжение централизованное от городской котельной.

8. Коечный фонд УЗ «Кличевская ЦРБ» выглядит следующим образом: терапевтическое отделение-50 коек, хирургическое отделение-30 коек, детское отделение-10 коек, оАиР – 4 койки. В настоящее время коек для лечения пациентов с коронавирусной инфекцией нет. Система инфекционного контроля и обращения с отходами

Система инфекционного контроля и обращения с отходами в ОЗ:

9.Источником образования медицинских отходов в УЗ «Кличевская ЦРБ» является медицинская деятельность. В 2020 году годовой норматив образования медицинских отходов не превышен. К жидким отходам относятся фиксажные растворы, остальные медицинские отходы относятся к твердым. Основными твердыми медицинскими отходами являются обеззараженные использованные одноразовые шприцы, системы, острые предметы, отработанный материал.

10. Дезинфекция ОМИ проводится паровым методом. Ответственными за сбор, доставку и дезинфекцию ОМИ являются старшие медицинские сестры отделений ЦРБ. Сбор и хранение необеззараженных ОМИ в течение рабочей смены проводится в отделениях, обеззараженные - в складском помещении. Бытовые и отработанный материал вывозятся на полигон ТБО спецтехникой ЖКХ. Медицинские отходы - на объекты согласно реестру объектов по использованию отходов и реестру объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, указать классификацию по коду отходов: 7710102, 7710801.

11. Приказом главного врача УЗ « Кличевская ЦРБ» от 09.12.2020г. № 251 «О назначении ответственных лиц за обращение с отходами производства в УЗ «Кличевская ЦРБ» назначены лица, ответственные за обращение с отходами в структурных подразделениях.

12. Применимые меры по управлению обращением с отходами (по каждому подпункту ответить да, нет, не предусмотрено):

• минимизация, повторное использование и переработка отходов, включая методы и процедуры для минимизации образования отходов;- да

• доставка и хранение образцов, проб, реагентов, лекарственных препаратов и медицинских изделий, включая методы и процедуры для минимизации рисков, связанных с доставкой, получением и хранением опасных медицинских товаров – не предусмотрено, т. к. опасные медицинские товары в учреждении не используются.

• сортировка отходов, упаковка, и маркировка – необходимо проводить разделение отходов на месте их образования и применять принятый на международном уровне метод их упаковки и маркировки – да.

• сбор и транспортировка на месте – применение методов и процедур для своевременного удаления надлежащим образом упакованных и маркированных отходов с использованием специально предназначенной упаковки, средств перемещения и маршрутов, а также дезинфекция соответствующих инструментов и помещений, обеспечение гигиены и безопасности соответствующих вспомогательных работников здравоохранения, таких как санитарки, сестры-хозяйки и т.д. – да.

• хранение отходов – наличие нескольких площадок для хранения отходов, предназначенных для различных типов отходов, их надлежащее обслуживание и дезинфекция, а также вывоз инфекционных отходов из хранилища ОЗ для утилизации в течение 24 часов - да

• обработка и утилизация отходов на месте (например, мусоросжигательная установка) – проведение должной проверки существующей мусоросжигательной установки и изучение ее технической исправности, технологической мощности, эксплуатационных характеристик и возможностей оператора, исходя из чего, - обеспечение корректирующих мер – нет.

• транспортировка и вывоз отходов на объекты по использованию, обезвреживанию и (или) захоронению отходов за пределами площадки – объекты могут включать мусоросжигательные установки, полигон для захоронения опасных отходов, которые также нуждаются в должной проверке, предоставляя, при необходимости, корректирующие меры, согласованные с государственным органом или операторами частного сектора – нет.

• очистка сточных вод – поскольку сточные воды сбрасываются в городскую канализационную систему, предоставьте доказательства того, что ОЗ обеспечивает соответствие сточных вод всем действующим санитарным нормами правилам, а городская станция очистки сточных вод может обрабатывать тип сбрасываемых сточных вод – нет.

Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагированию

13. План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в УЗ «Кличевская ЦРБ» разработан и согласован с председателем комиссии по ЧС Кличевского райисполкома, начальником Кличевского РОЧС, главным врачом УЗ « Кличевский ЦГЭ». План утвержден главным врачом УЗ «Кличевская ЦРБ».

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Национальное и местное законодательство и разрешения, применимые к проектной деятельности

 Нормативная правовая база Проекта включает в себя ряд национальных законов, норм и правил, экологических и социальных стандартов и руководств Группы Всемирного Банка, а также руководящих документов ВОЗ: Закон от 18 июля 2016 г. № 399-З «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Закон Республики Беларусь от 7 января 2012 г. № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-З «Об охране труда»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.01.2017 № 47 «О государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду»; Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.10.2020 № 624 «О мерах по предотвращению распространения инфекционного заболевания»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10.04.2020 № 36 «О реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 08.04.2020 № 208»; Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 07.02.2018 № 14 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»; Приказ Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 1106 от 20.10.2020 «О некоторых вопросах оказания медицинской помощи пациентов с инфекцией COVID-19»; Экологические и социальные стандарты ВБ: СЭС1 – Оценка и управление экологическими и социальными рисками и воздействиями; СЭС2 – Труд и условия труда; СЭС3 – Ресурсы и эффективность, предотвращение загрязнения и управление им; СЭС4 – Здоровье и безопасность сообщества; Руководящие принципы ГБОС по охране окружающей среды и технике безопасности (Общие руководящие принципы ГБОС: (a) ГБОС 2.5 – Биологические опасности; (b) ГБОС 2.7 – Средства индивидуальной защиты (СИЗ); (c) ГБОС 3.5 – Перевозка опасных материалов; и, (d) ГБОС 3.6 – Профилактика заболеваний); Руководство IFC по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для организаций здравоохранения;

Техническое руководство Всемирной Организации Здравоохранения по следующим вопросам:

(i) лабораторная биобезопасность,

(ii) профилактика инфекций и борьба с ними,

(iii) права, роли и обязанности работников здравоохранения, в том числе ключевые аспекты безопасности и гигиены труда,

(iv) водоснабжение, санитария, гигиена и утилизация отходов,

(v) карантин лиц, (vi) рациональное использование СИЗ,

(vii) источники и распределение кислорода для центров обработки COVID-19.