Школы здоровья
Здоровье – это главный ресурс человека
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье человека зависит:
- 50% - от образа жизни;
- 20% - от генетики (наследственности);
- 20% - от состояния окружающей среды;
- 10% - от развития медицины.
Достижения современной медицины могут остаться нереализованными на практике, если между врачом и пациентом не будет сформировано партнерских отношений и истинного сотрудничества. В конечном итоге только сам пациент выбирает, что и как ему предпринимать: следовать ли только рекомендациям врача по приему лекарственных препаратов, изменить ли привычный образ жизни, воспользоваться ли нетрадиционными методами лечения. Одним из путей формирования партнерства врача и пациента является обучение пациентов в Школах здоровья.
Цель создания Школ здоровья – научить пациента сохранить здоровье, уменьшить проявления уже имеющегося заболевания и снизить риск развития осложнений.
Задачи Школ здоровья:
- в доступной популярной форме информировать пациентов о причинах и механизмах развития заболеваний;
- повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;
- формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;
- формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;
- формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье поведенческих факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);
- формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье и обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.
Информация о функционирующих Школах здоровья в учреждении здравоохранения «Кличевская центральная районная больница»
С целью пропаганды здорового образа жизни, повышения информированности об основах здорового образа жизни, обучению двигательной активности, отказа от вредных привычек, управлению общими навыками самоконтроля за состоянием здоровья, оказания первой помощи в случае обострения заболеваний, получения дополнительных знаний о болезни, факторах риска, ее течении и умении самостоятельно менять тактику лечения в зависимости от конкретной ситуации, т.е. активное вовлечение пациента в лечебный и профилактический процесс.
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
НАИМЕНОВАНИЕ ШКОЛЫ |
РУКОВОДИТЕЛЬ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ |
---|---|---|
1 |
«САХАРНЫЙ ДИАБЕТ» |
Врач общей практики – Браимов В.В. |
2 |
«АРТЕРИАЛЬНАЯ ГИПЕРТЕНЗИЯ» |
Врач общей практики – Заблоцкая И.С. |
3 |
«МАТЕРИ И РЕБЕНКА» |
Врач педиатр – Галомзик В.Г. |
4 |
«БРОНХИАЛЬНАЯ АСТМА» |
Врач общей практики – Зейдина Д.В. |
5 |
«РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЖЕНЩИНЫ» |
Врач акушер-гинеколог Радиевская А.А. |
6 |
«ШКОЛА АКТИВНОГО ДОЛГОЛЕТИЯ» - терапевтическое отделение |
Заведующий терапевтическим отделением Альшенецкая В.Г. |
7 |
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» - Ореховская АВОП |
Заведующий Ореховской АВОП – Цалей Ю.С. |
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» - Бацевичская АВОП, БСУ |
Заведующий Бацевичской АВОП – Белоусова В.В. |
|
«ШКОЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» - Долговская БСУ |
Заведующий Долговской БСУ – Маслюкова Л.А. |